Будут ли падать цены на автомобили 2023

0 0 votes
Оценка

Прогноз цен на автомобили 2023

Большинство автовладельцев в России интересуется, будет ли рост цен на автомобили 2023 году. Свой прогноз дают аналитики авторитетного издания «Авто.ру». Они полагают некоторый рост спроса в первой половине года, но итоговые показатели по результатам 12 месяцев должны составить около 1,4 миллиона реализованных новых авто, что на 5% меньше показателей 2021-го года.

рост цен на автомобили 2021 году

В течение весны основным драйвером станет отложенный спрос, так как не все россияне на фоне дефицита новых авто смогли удовлетворить свои потребности в покупке в конце предыдущего отчетного периода. В марте-мае на складах снова должен появиться полный ассортимент моделей и комплектаций, что позволит потенциальным покупателям закрыть вопрос с приобретением машины.

Существует и негативный сценарий, при котором реализация окажется на уровне 1,25 миллиона экземпляров. Эксперты полагают возможность падения результатов на 10% в случае развития негативных экономических сценариев в стране и дальнейшего обесценивания национальной валюты. В этом случае цены на машины 2023 гарантировано вырастут.

Планируемое повышение размера утилизационного сбора неизменно скажется и на продажных ценниках, причем в наибольшей степени дилеры перепишут их для импортируемых моделей и авто, чей уровень локализованного производства на территории нашей страны является минимальным. Негативным фактором является и дальнейшее ослабление позиций рубля. Даже при высокой стоимости нефти, достигающей 70 долларов за баррель, положительных сдвигов в курсовой динамике отечественной валюты не произошло. Усугубить ситуацию могут и очередные антироссийские санкции, неоднократно анонсируемые странами Запада.

Ослабление рубля ударит и по уровню благосостояния подавляющей части населения, что потребует пересмотреть сроки планировавшейся покупки или вообще отказаться от ее совершения. Подтверждением этому выступает и увеличение средних значений эксплуатационных сроков транспорта в личном пользовании россиян.

Не стоит сбрасывать со счетов и ситуацию с COVID-19. В случае повторного роста числа заразившихся и ужесточения предпринимаемых ответных ограничительных мер, реальностью станет уменьшение объемов производства за счет сокращения времени работы заводов. В результате сократится и выпуск машинокомплектов, используемых для локализованной сборки на территории России. Необходимо помнить, что в продукции российского автопрома еще предостаточно импортируемых комплектующих, поэтому ограничения, вводимые на Западе и в Китае, обязательно скажутся и на показателях отечественных производственных площадок.

Жесткий карантин ударит и по дилерским центрам, так как интернет продажи в нашей стране не получили широкого распространения, даже при условии массового появления подобных сервисов у большинства крупных автосалонов.

Существует и оптимистичный сценарий. В этом случае россияне должны купить около 1,6 миллиона новеньких автомобилей. Поддержку способно обеспечить государство, выделившее на эти цели 15 миллиардов. Расширены и условия получения помощи, например, оформление льготных автокредитов теперь возможно для автомашин с ценником до 1,5 миллионов. Вот только общий ценовой рост способен нивелировать увеличение порога, да и требования по уровню локализации необходимо рассматривать в качестве ограничительной величины, сужающей доступный для программы ассортиментный ряд.

В плюс играет и тренд на снижение процентных ставок по кредитам. При условии понижения размера ключевой ставки актокредиты могут стать более доступными для россиян, что положительно скажется на количестве совершаемых на рынке сделок.

Вторичный рынок

Цены на бу авто 2023 интересуют россиян не меньше. Эксперты полагают, что прошлый год был рекордным для сегмента, поэтому реалистичный прогноз экспертов сводится к незначительному сокращению числа покупок. Активные продажи привели к сокращению емкости рынка, и для восстановления предложения необходимо время. В свою очередь без многообразия выбора и количество сделок будет снижаться, так как потенциальные покупатели не смогут найти то, что ищут.

Наполняемость рынка будет зависеть от первичных продаж. Чем больше их будет, тем больше поддержанных автомашин окажется в продаже. Не исключено, что цены на бу авто 2021 даже несколько упадут на модели, покинувшие отечественный рынок. Отсутствие дилеров и сервиса заставляет владельцев избавляться от представителей потерявших актуальность брендов, снижая ценник для ускорения продажи.

Цены на машины в 2023 году на «вторичке» будут следовать в тренде «первичных» продаж. Вместе с этим существует четкая зависимость между динамикой ценообразования и величиной спроса. При росте периода эксплуатации в продаже будет представлено все больше изношенных экземпляров. Одновременно ограниченный объем ухоженных машин с хорошей историей будет присутствовать в верхнем стоимостном диапазоне, как результат, позволить себе подобное приобретение смогут далеко не все желающие.

Еще один незаметный на первый взгляд фактор. Для авторынка 2016-й год оказался самым слабым за десятилетие (продано 1,2 миллиона экземпляров), что создаст сегодня дефицит на пятилетние «машинки» с небольшим пробегом, весьма востребованные среди отечественных автомобилистов.

Мнения экспертов

Большая часть специалистов ждет от продаж нового года сохранения прошлогодних показателей с колебаниями в пределах +/-5%. Самые оптимистичные уверены в росте до уровня в 1,7 миллиона единиц или +13%. Для б/у сегмента они же полагают 20-процентный прирост с достижением уровня в 6,6 миллиона реализованных экземпляров.

Прогноз цен на автомобили 2023 в целом сводится к их удорожанию, причем для этого есть в первую очередь реальные экономические предпосылки. Все это будет дополнено стабильным спросом, обеспеченным государственной поддержкой и наполнением складских запасов у дилеров. В той же динамике будет действовать и «вторичка», повторяя ценовые изменения на новые автомашины.

Будут ли падать цены на автомобили 2023?

К сожалению, вероятность этого стремится к нулю, только отдельные категории б/у транспорта (покидающие рынок модели) могут стать немного доступней.

Другие полезные материалы:

  1. Покупать машину сейчас или подождать?; 
  2. Как получить налоговый вычет при покупке автомобиля в 2022; 
  3. Что нужно знать при покупке автомобиля в автосалоне в 2022 году; 
  4. Можно ли использовать материнский капитал на покупку автомобиля в 2022; 
  5. 4 интересных способа того, как лучше купить авто в кредит у официального дилера; 
  6. Документация для приобретения авто в кредит у дилера; 
  7. Как правильно купить новый авто в кредит в автосалоне; 
  8. Стоит ли брать кредит на покупку автомобиля; 
  9. Порядок покупки автомобиля в автосалоне; 
  10. Схемы обмана в автосалонах в 2022; 
  11. Выгодно ли брать автокредит в автосалоне; 
  12. Обязательное страхование при автокредите;
  13. Возможно ли отказаться от GAP страхования;
  14. Как отказаться от дополнительного оборудования?;

Читайте отзывы про автосалоны:

  1. Автоцентр Карта
  2. Аспект
  3. Фридом Авто
  4. АвтоПапа
  5. Автоэксперт Тюмень
  6. Автостар
  7. Ред Авто
  8. Авангард
  9. Атлант Авто
  10. Оптимум Авто
  11. АЦ Аура
  12. Хит Авто
  13. Автоцентр Тура
  14. Мейджик Кар
  15. Фьюжн Авто
0 0 votes
Оценка
Подписаться
Уведомление о
Оценка
Оцените автосалон
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments